7. Общение с Заказчиком
Общение с заказчиками – это важно в работе копирайтером
Как правильно общаться с заказчиками при подаче заявки на получение заказа и почему это важно в работе копирайтером. Некоторые тонкости в составлении текста заявки: чего следует избегать.
Итак, Вы – только начинаете осваивать работу копирайтером через интернет и у Вас нет никакой квалификации. Соответственно, рейтинг равен «нулю» и Вам доступны только заказы «Без квалификации». Но таких заказов на бирже очень много.
Просматривая заявки, обращайте внимание на самую последнюю строчку: «ПОДАЧА ЗАЯВОК — ДОСТУПНО ВСЕМ». Все задания с такой пометкой для Вас должны быть доступны.
Когда сделаете с десяток заказов, то можете выполнить задание на повышение квалификации. Если модератор сочтет Вашу работу копирайтера достойной, то поднимет квалификацию – получите «звезду».
Давайте еще раз вспомним – как взять работу по написанию статьи. Для этого заходите в личный кабинет (на бирже) и просматриваете самый крайний столбец с левой стороны: в нем находите подраздел «ЗАКАЗЫ» => строчка «ПРОСМОТР ВСЕХ ЗАКАЗОВ» (по ней кликаете и переходите на соответствующую страницу).
Здесь выбираете то задание, которое можно взять в работу копирайтеру. После того, как выбор сделан, необходимо в установленной форме нажать кнопку (в самом низу) «ПОДАТЬ ЗАЯВКУ».
После этого, автоматически переходите на страницу с такой формой:
В открывшемся «окне» Вы должны написать обращение к заказчику – комментарий к заявке (не забудьте поставить «птичку» в графе «Я подаю заявку») и нажать кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ» (расположена внизу).
Все! Дальше – остается ждать выбора заказчика. Дело в том, что вместе с Вами могут подать заявку еще несколько копирайтеров и на ком остановит свой выбор заказчик – решает только он лично.
Если заказчик выбирает Вас в качестве исполнителя, то на Ваш e-mail приходит уведомление.
Что написать заказчику при подаче заявки работая копирайтером
Когда подаёте заявку на выполнение заказа, то Вам нужно написать в открывшемся окне текст – обращение к заказчику. Не пишите сухо «Готов» или «Напишу». Такие короткие обращения могут позволить себе те, кто работает копирайтером довольно долго и имеет огромный рейтинг. Я всегда писал более подробно и это действовало положительно.
Например, заказчику нужна статья про пластиковые окна. Тогда, в заявке я написал бы следующий текст:
«Здравствуйте! Мне недавно приходилось вставлять у себя дома пластиковые окна. Данную тему я изучил достаточно подробно и с удовольствием напишу нужную статью. Если у Вас появятся замечания или дополнения к моей статье, то внесу исправления быстро и без задержки. Жду Вашего ответа. С уважением, Валерий».
Обратите внимание, что я указал свою готовность быстро исправить замечания, если таковые будут. Такое бывает, что заказчик отправляет статью на доработку, указав свои замечания. Важно, чтобы он заранее знал о Вашей готовности их исправить. Ваша же задача, если вернут статью на доработку, доработать её качественно, быстро и с учетом всех замечаний.
Ещё один вариант текста при подаче заявки:
«Здравствуйте! Я прекрасно разбираюсь в данной теме и с удовольствием напишу качественную и уникальную статью. Выполнение в указанный срок гарантирую. Все возникшие замечания и дополнения исправлю быстро и без задержек. Жду Вашего ответа. С уважением, Валерий».
Работая копирайтером, Вы успешно выполнили свой первый заказ
Заказчик принял написанную Вами статью и через 3 часа деньги за работу будут перечислены на Ваш счёт. Этому заказчику в «личку» (связь внутри биржи) Вы можете написать следующий текст:
«Я рад, что Вам понравилась моя статья. Если у Вас есть замечания или пожелания по написанному мною тексту, то подскажите. Это поможет мне улучшить качество написания статей. Если же всё Вам понравилось, то напишите, пожалуйста, свой отзыв о проделанной мной работе. Надеюсь на дальнейшее с Вами сотрудничество. С уважением, Валерий»
Вполне возможно, что у Вас появится скоро свой постоянный заказчик. С заказчиком Вы можете работать долго, до тех пор, пока предлагаемая им оплата будет Вас устраивать. Не забываем, что для новичка в работе копирайтера главное – это поднять свой рейтинг (популярность).
Однако, не следует забывать о таком «техническом» моменте, как проверке всех написанных текстов на уникальность. Какими программами и как следует пользоваться при этом – читаем на следующей странице.