Инструкция по рерайтингу для новичка, осваивающего работу копирайтером
Пошаговая инструкция по рерайтингу текста для новичка в работе рерайтера, копирайтера. С чего начинать написание статьи после получения задания от заказчика.
Всем новичкам в области копирайтинга я советую начинать «пробу пера» именно с рерайтига. Что это такое? Рерайтинг – это пересказ «своими словами» чужого текста (статьи), выполненный в письменном виде. При этом общий смысл исходной статьи сохраняется, но написана она совсем другими словами.
Для чего рерайтинг нужен заказчикам и почему работа рерайтера, копирайтера является востребованной? Владельцы сайтов часто делают заказы на такие статьи по следующим причинам:
- хотят «обновить» уже существующий текст, но сохранить при этом общий его смысл;
- для продвижения сайта путем публикации статей в каталогах, в «Миралинкс» и т.д.;
- для наполнения конкретного ресурса, если на заказ дорогостоящего «копирайтинга» не хватает средств.
Два варианта ТЗ при получении заказа на рерайтинг в работе рерайтера, копирайтера
Напомню, что «ТЗ» – это «Техническое Задание», которое выдает заказчик копирайтеру.
Первый вариант: вместе с ТЗ выдается файл со статьей, рерайтинг которой нужно сделать. В этом случае, работа рерайтера, копирайтера должна происходить по следующей схеме:
- несколько раз прочитать выданный исходный текст и обязательно понять, о чем он;
- если значение отдельных слов не совсем понятно, то воспользуйтесь поисковиком «Гугл» и проясните их смысл;
- при написании статьи всегда можно подглядывать в исходный текст, особенно когда «теряется творческая мысль»;
- выдерживайте объем статьи, указанный заказчиком в ТЗ, но можете добавить «лишние» 2-3 строчки (такой подход к работе копирайтером подразумевает небольшой «бонус» для заказчиков, что последним нравится и они обращаются именно к Вам);
- написав статью, не забывайте проверить её на грамматические ошибки (хотя бы в Word) и уникальность (в ETXT Антиплагиат);
- всегда старайтесь укладываться в отведенные сроки – тогда Вам гарантировано повышение рейтинга.
Как выполнить работу рерайтера, копирайтера без исходного текста
Второй вариант: это когда заказчик не дает вместе с ТЗ исходный текст, а только называет тему, на которую копирайтеру предстоит написать рерайтинг (или «рерайт» – это то же самое). Например, заказчик требует написать статью на тему «Пластиковые окна». В этом случае, работа копирайтером начинается с самостоятельного подбора исходного текста.
Все делается через интернет с помощью поисковика «Гугл»: вводим в строку поиска запрос «пластиковые окна» и просматриваем открывшиеся варианты. Выбираем самую подходящую статью (или несколько текстов), внимательно читаем их, анализируем и приступаем к написанию. В остальном технология аналогична ранее мной описанной в предыдущем подразделе.
P.S. Бесплатно купоны и промокоды на скидки на www.super-skeedki.ru для шопинга в интернете. Экономия от 12% до 50% стоимости изделия